http://nachodki.ru/

Прокуратура информирует

Памятка Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Что нужно знать о коррупции"

Памятка «Как не стать жертвой телефонного мошенничества»

Памятка "Мы против коррупции в жилищно-коммунальной сфере"

Памятка «Мы против коррупции в сфере оказания ритуальных услуг»

Памятка «Мы против коррупции в сфере образования»

Памятка «Мы против коррупции в сфере здравоохранения»

 

При выявлении фактов коррупции обращайтесь в Удомельскую межрайонную прокуратуру, находящуюся по адресу: г. Удомля, ул. Космонавтов, д. 12 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Статьей 11.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса инвалида I группы, следующего без сопровождающего лица, не подтвердившего оплату проезда, если проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.

Указанной нормой также установлен аналогичный запрет в отношении несовершеннолетних, не достигших 16 лет, следующих без сопровождения совершеннолетнего лица.

Статьей 11.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса инвалида I группы, следующего без сопровождающего лица, не подтвердившего оплату проезда, если проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.

Указанной нормой также установлен аналогичный запрет в отношении несовершеннолетних, не достигших 16 лет, следующих без сопровождения совершеннолетнего лица.

Статьей 11.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса инвалида I группы, следующего без сопровождающего лица, не подтвердившего оплату проезда, если проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.

Указанной нормой также установлен аналогичный запрет в отношении несовершеннолетних, не достигших 16 лет, следующих без сопровождения совершеннолетнего лица.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1961 внесены изменения в Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, вступившие в силу с 01.01.2025.

Так, единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. В этом случае пособие на новорожденного будет назначено в том же размере, в котором семья получает его на старших детей.

Длительность выплат определяется сроком, на который уже назначено пособие. После этого семья сможет подать заявление сразу на всех детей для получения единого пособия на следующий период.

Пособие будет назначаться в том случае, если заработок каждого взрослого члена семьи в течение 12 месяцев составляет не менее 4 МРОТ за год и нет объективных причин для отсутствия заработка. Если в течение какого-либо периода в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за назначением пособия, родитель имел объективные причины для того, чтобы не работать, минимальная планка заработка в 4 МРОТ будет пропорционально уменьшена.

Кроме того, при комплексной оценке нуждаемости не будут учитываться государственные выплаты на реконструкцию частного дома погибшего военнослужащего.

Единое пособие назначается с момента ожидания ребенка до его 17-летия семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума на человека.

В составе семьи при назначении пособия и расчете нуждаемости учитываются: заявитель, его (ее) супруг, несовершеннолетние дети, а также дети, находящиеся под опекой, и дети до 23 лет, если они обучаются очно. Размер пособия составляет 50, 75 или 100 % регионального прожиточного минимума на ребенка или трудоспособного лица (в отношении беременной женщины).

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.12.2024 № 862 утвержден новый порядок перевода ребенка из одного детского сада в другой.

Как и ранее, можно перевести в государственный или частный детский сад. При переводе по инициативе родителей исходная организация в течение 3 рабочих дней издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием принимающей организации (в случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, регион).

Установлен срок для выдачи личного дела обучающегося – в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления. При отсутствии в личном деле копий документов, необходимых для приема, принимающая организация вправе запросить их у родителя (законного представителя).

Также определен порядок перевода в другие принимающие организации в случае отказа родителей от перевода в предлагаемую организацию при прекращении деятельности, аннулировании или приостановлении лицензии.

Приказ вступает в силу с 01.09.2025 и действует до 01.09.2030.

Одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, охраняемых государством, является право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Особая роль в обеспечении гарантий правовой защиты трудовых прав граждан принадлежит прокурору, который, не подменяя иные органы контроля и надзора, осуществляет соответствующие надзорные полномочия и вправе применить в зависимости от характера допущенных или возможных нарушений весь спектр мер прокурорского реагирования: объявить предостережение, внести представление об устранении нарушений законодательства или протест на незаконных правовой акт, возбудить дело об административном правонарушении, направить материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании, а также обратиться с иском в суд.

Анализ поступающих в органы прокуратуры обращений свидетельствует о том, что типичными нарушениями трудового законодательства являются: несвоевременная выплата заработной платы, несоблюдение работодателями сроков расчета при увольнении работников, невыплата выходного пособия при ликвидации предприятий либо сокращении штатной численности работников, ненадлежащее оформление трудовых правоотношений.

Административная ответственность за нарушения трудовых прав работников предусмотрена статьей 5.27 КоАП РФ, в санкции которой, в числе прочего, определена возможность назначения административных наказаний в виде штрафа до 200 000 руб. за повторное уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также дисквалификации руководителя организации на срок до 3 лет за повторную невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

За частичную невыплату заработной платы свыше трех месяцев или ее полную невыплату свыше двух месяцев предусмотрена уголовная ответственность (статья 145.1 УК РФ). За совершение указанного преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.

Основные схемы телефонного мошенничества:

1. Платный код.

Поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

2. Штрафные санкции оператора.

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (не внес своевременно оплату или воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

3. Ошибочный перевод средств.

Абоненту поступает SMS-сообщение о зачислении средств на его счет с помощью услуги «мобильный перевод». Сразу после этого звонит злоумышленник и сообщает, что ошибочно перевел деньги на счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.

4. Предложение получить доступ к СМС-переписке и звонкам абонента.

Учитывая склонность некоторых граждан «пошпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленниками используется следующая схема мошенничества в сети «Интернет»: пользователю предлагается изучить содержание смс-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 руб. на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь отправляет смс, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что указана мошенниками, а интересующая информация впоследствии так и не поступает.

На основании части 1 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник по исполнительному производству вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Гражданин участвует в исполнительном производстве лично или через представителей. Если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то должник не вправе действовать через представителя (статья 53 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при взыскании имущества должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. При этом окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.

Должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.

При наличии лиц, находящихся на иждивении, должник вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2024 № 1892 «О Национальном словарном фонде» определены цели и задачи создания федеральной государственной информационной системы «Национальный словарный фонд», полномочия ее оператора, структура, источники формирования, порядок ведения, предоставления, обработки и хранения содержащейся в ней информации.

Целью создания федеральной системы является обеспечение доступа пользователей к информации о нормах современного русского литературного языка с использованием сети «Интернет» на безвозмездной основе. В качестве основных задач определены, в частности, формирование совокупности информации, зафиксированной в словарях, повышение уровня общей грамотности граждан, обеспечение размещения и обновления информации о нормах современного русского литературного языка в области орфографии, орфоэпии, толковании значений слов, об их грамматических свойствах и др.

Оператором федеральной системы станет Минобрнауки. Предусмотрено, что информация, содержащаяся в федеральной системе, является общедоступной и будет предоставляться в электронном виде по запросу пользователей. Размещение и обновление информации будет осуществляться не реже одного раза в 5 лет.

Приказом СФР от 21.10.2024 № 1878 утвержден административный регламент Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)».

Услуга предоставляется лицам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Заявитель может воспользоваться ею через своего законного или уполномоченного представителя. Результатом является выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, которая может быть получена в Социальном фонде России, в территориальном органе СФР, в МФЦ, посредством Единого портала государственных услуг (далее – ЕПГУ), почтовой связи.

Максимальный срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе СФР, в Социальном фонде России запроса и документов, необходимых для ее предоставления, направленных заявителем посредством почтовой связи, или не более 15 минут при их подаче посредством ЕПГУ.

Страница 1 из 52