Архивный отдел
Структура и график работы отдела
Руководитель отдела: Прокофьева Светлана Николаевна
Главный специалист: Жукова Лидия Борисовна
График работы отдела:
с понедельника по четверг – с 8.00 до 17.00
в пятницу – с 8.00 до 16.00
перерыв на обед с 12.00 до 12.48
Часы приема посетителей: 8.00-12.00
Выходные дни: суббота-воскресенье
Адрес: 171841 Тверская область, г. Удомля, ул.Попова, д.22,
каб. 113
Телефон: (8-48-255)5-52-01
Задачи
Основными задачами архивного отдела являются:
обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:
хранение и учет документов, принятых в архивный отдел; представление в установленном порядке учетных данных в Архивный отдел Тверской области;
проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Удомельского городского округа.
использование архивных документов для исполнения социально-правовых и иных запросов граждан, юридических лиц и организаций.
подготовка, представление Администрации и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.
Функции
Архивный отдел в соответствии с основными задачами и в пределах предоставленных полномочий осуществляет следующие функции:
архивный отдел обеспечивает хранение:
архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью Удомельского городского округа, входящих в состав Архивного фонда Тверской области, в том числе образовавшихся в деятельности Удомельской городской Думы и Администрации с момента их образования; организаций, отнесенных к муниципальной собственности Удомельского городского округа, а также находящихся в совместном ведении Удомельского городского округа и Тверской области;
архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Тверской области;
архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность Удомельского городского округа, в том числе личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Тверской области;
документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории Удомельского городского округа;
печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;
учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
архивный отдел, по согласованию с Администрацией, может принимать на депозитарное хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы действующих муниципальных и государственных организаций, общественных организаций и граждан на договорных условиях.
документы негосударственной части Архивного фонда Тверской области поступают на хранение в архивный отдел в порядке и на условиях договоров между собственником документов и архивным отделом, действующим от имени Администрации.
комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для Удомельского городского округа, в том числе:
составление списка организаций – источников комплектования архивного отдела, утверждаемого Администрацией и согласовываемого с Архивным отделом Тверской области; систематическая работа по его уточнению;
отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в архивный отдел;
проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе.
организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве Администрации, муниципальных учреждений; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования архивного отдела;
рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях организаций – источников комплектования архивного отдела и инструкций по делопроизводству;
рассмотрение и представление в Архивный отдел Тверской области поступивших от организаций описей дел постоянного и временного хранения;
рассмотрение и представление в Архивный отдел Тверской области поступивших от организаций описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в архивный отдел в порядке, установленном Архивным отделом Тверской области;
изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
информационное обеспечение органов представительной и исполнительной власти, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:
информирование Главы Удомельского городского округа о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в том числе на договорной основе;
организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации;
исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архивного отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
осуществление учета избирателей, участников референдума на территории Удомельского городского округа, составление списков избирателей для передачи в территориальную избирательную комиссию, участие в подготовке и проведении организационно-технических мероприятий, связанных с выборами, исполнение поручений Главы Удомельского городского округа по сбору аналитической информации в период подготовки и проведения избирательных компаний в федеральные, региональные органы власти, органы местного самоуправления.
выполняет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.
Руководителям организаций и учреждений!
Архивный отдел сообщает, что в 2018 году Федеральным архивным агентством разработаны и утверждены следующие нормативные акты:
В 2018 году исполняется 100 лет Архивной службе России.
Торжественное мероприятие, приуроченное к этому событию, состоялось в актовом зале Тверского государственного университета.
В торжественном мероприятии приняли участие представители власти, профильных министерств и ведомств, сотрудники и ветераны архивной службы.
Объявление для граждан
Уважаемые жители Удомельского городского округа!
В целях сохранения истории нашего города, сохранения национальных традиций для последующих поколений архивный отдел принимает от населения и организаций на муниципальное хранение фотографии с видами и событиями Удомли разных лет, документы периода Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. (фотографии, письма фронтовиков, воспоминания и др.)
Сохранение документов личного происхождения – это сохранение истории, культуры и памяти нации.
Памятка о передаче дел на хранение
Справки о стаже работы и заработной плате можно получить только по следующим организациям:
Форма заявлений "О предоставлении муниципальной услуги по «Выдаче архивных справок, выписок, копий документов»
Запросы, поступившие в архивный отдел, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен.
Подлинные архивные документы не направляются. Вместо подлинников высылаются архивные справки, архивные выписки или архивные копии запрашиваемых документов.
Все запросы социально-правового и тематического характера исполняются бесплатно