Муниципальный контроль
Подкатегории

Муниципальный земельный контроль
План проверок ЮЛ и ИП на 2018 год
План проверок физ.лиц на 2018 год
План проверок ЮЛ и ИП на 2019 год
План проверок физ.лиц на 2019 год
План проверок ЮЛ и ИП на 2020 год
План проверок физ.лиц на 2020 год
План проверок физ.лиц на 2021 год
Итоги МЗК за 1 полугод. 2021 год

Муниципальный жилищный контроль
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (самовольные перепланировки) в 3 квартале 2022 года внеплановых проверок не проводилось.
По решению Удомельского городского суда Тверской области одна квартира сохранена в перепланированном состоянии.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (самовольные перепланировки) во 2 квартале 2022 года внеплановых проверок не проводилось.
В соответствии с действующим законодательством, в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (самовольные перепланировки) за 1 квартал 2022 года внеплановых проверок не проводилось.
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля (самовольные перепланировки) за 4 квартал 2021 года внеплановых проверок не проводилось, обращений граждан в Администрацию Удомельского городского округа не поступало.
По решению Удомельского городского суда в ноябре 2021 года одна квартира сохранена в перепланированном состоянии.
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля (самовольные перепланировки помещений в многоквартирном доме) за 3 квартал 2021 года были проведены 2 проверки выполнения гражданами предписания органов местного самоуправления о приведении самовольно перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние.
По результатам проведенных проверок выявлены нарушения в части неисполнения предписания органов местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлены 2 протокола об административном правонарушении.
Собственники данных жилых помещений признаны виновными и подвергнуты административному наказанию в виде административного штрафа.
По материалам дела (апрель 2021 год) по решению суда в июле 2021 года одна квартира сохранена в перепланированном и переустроенном состоянии.
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля (самовольные перепланировки помещений в многоквартирном доме) за 2 квартал 2021 года были проведены 3 внеплановые проверки.
По результатам проведенных проверок выявлены нарушения в части самовольной перепланировки: по 2 из проверок - присоединение части общего имущества (часть лестничной площадки) собственников помещений многоквартирного жилого дома к жилому помещению);
по 1 из проверок – демонтаж части стеновой панели в жилом помещении.
Самовольная перепланировка проведена при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса.
По выявленным нарушениям вынесено предписание о приведении самовольно перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние (в соответствии с техническим паспортом на помещение) в разумный срок (3 месяца).
Материалы проверки направлены в Главное Управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области для рассмотрения с целью возбуждения дела об административном правонарушении (ст.7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля (самовольные перепланировки) за 1 квартал 2021 года внеплановых проверок не проводилось, обращений граждан в Администрацию Удомельского городского округа не поступало.
В рамках муниципального жилищного контроля за 4 квартал 2020 года проводилась внеплановая проверка соблюдения жилищного законодательства в части исполнения предписания от 16.07.2020 об устранении нарушений жилищного законодательства.
Предписание о приведении самовольно перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние выполнено.
На основании представленных Администрацией Удомельского городского округа материалов проверки по муниципальному жилищному контролю (самовольная перепланировка помещения) Главным Управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области возбуждены дела и составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении 4 граждан.
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля за 3 квартал 2020 года была проведена 1 внеплановая проверка.
По результатам проведенной проверки выявлено нарушение в части самовольной перепланировки (присоединение части общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома к жилому помещению).
По данному нарушению вынесено предписание о приведении самовольно перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состоянее в разумный срок (3 месяца).
Материалы проверки направлены в Главное Управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области для рассмотрения с целью возбуждения дела об административном правонарушении (ст.7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля за 2 квартал 2020 года внеплановых проверок не проводилось.
В связи с обращением граждан специалистами Администрации Удомельского городского округа в составе комиссии проводился осмотр самовольно перепланированного жилого помещения в многоквартирном доме.
Материалы проверки направлены в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.
По данному нарушению собственнику направлено предупреждение о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние (в соответствии с техническим паспортом на квартиру) в разумный срок и в порядке, установленном постановлением Администрации Удомельского городского округа от 27.06.2018 № 638-па «Об утверждении Порядка приведения самовольного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние».
В рамках муниципального жилищного контроля за 1 квартал 2020 года внеплановых проверок не проводилось, в том числе и по самовольным перепланировкам. Обращений в Администрацию Удомельского городского округа не поступало.
В рамках муниципального жилищного контроля за 2019 год по обращению граждан в части проверок по самовольной перепланировки жилого помещения, специалистами Администрации Удомельского городского округа проведена 1 проверка, выдано предписание. Вынесено решение суда от 28.08.2019 о сохранении квартиры в перепланированном состоянии.
В 2018 году в рамках осуществления муниципального жилищного контроля проведено:
- 5 внеплановых проверок в отношении управляющих организаций;
- 6 внеплановых проверок в отношении физических лиц.
По результатам проведенных проверок выявлено:
- 2 нарушения по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома;
- 2 нарушения в части самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения.
По данным нарушениям вынесены предписания, предписания выполнены.
В рамках муниципального жилищного контроля за 2017 год по поступившим обращениям, в части проверок по самовольной перепланировки жилого помещения, специалистами Администрации Удомельского городского округа проведено 6 проверок, в т.ч 3 проверки по предписаниям, материалы проверок направлены в Главное Управление «Государственная жилищная инспекция» по Тверской области.
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год
Административный регламент по земельному контролю
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства, а также меры, применяемые к нарушителям земельного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землёй;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Согласно статье 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.
Росреестр и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:
статья 7.1 КоАП – в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка;
статья 7.10 КоАП - в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
статья 7.34 КоАП - использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, -влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;
часть 1 статьи 8.8 КоАП - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
часть 3 статьи 8.8 КоАП - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
часть 4 статьи 8.8 КоАП - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В целях устранения правонарушений Управлением Росреестра по Тверской области выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых в последствии контролируется.
В случае невыполнения в указанный срок предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Росреестр (его территориальные органы) применяют к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные пунктом 29 части 2 статьи 28.3 КоАП, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.
В ходе осуществления государственного земельного контроля выявленное правонарушение не может быть снято с контроля до его полного устранения.